обратимся к
книге Н.В. Козыревой "Очерки по истории Южной Месопотамии эпохи ранней древности": "Шумер впервые предстает перед нами во второй половине 4-го тысячелетия как союз городов-государств, объединенных единой идеологией и определенной хозяйственной общностью. Каждый отдельный город-государство представлял собой в свою очередь достаточно сложную структуру, состоявшую из больших и малых самоснабжающихся хозяйств, в центре каждого из которых находился храм. В рамках этих храмовых хозяйств были заключены все территориальные, материальные и людские ресурсы данного города. Такая хозяйственная система была неразрывно связана с религиозными представлениями шумеров. Границы каждого города-государства считались установленными и санкционированными богами, и поэтому любая попытка территориальной экспансии была, по существу, нарушением божественной воли и вследствие этого была достаточно затруднительна. В рамках такой идеологии теоретически немыслимой была бы идея унификации, создания единого территориального государства с централизованным управлением."
Опираясь на высказывание Н.В. Козыревой, я могу заключить, что шестидесятеричная система не могла возникнуть вследствие изменения системы торговли или введением налогов в рамках централизованного государства, то есть гипотеза Нейгебауера нам не подходит